Биография Макарова М.А.
// Опубликовано: 3.05.2015 // Просмотров: 1690
Макаров Михаил Афанасьевич родился 20 января 1917 года в городе Омск в семье рабочего. Русский. Окончил школу-семилетку и школу фабрично-заводского обучения при паровозоремонтном заводе. Работал котельщиком в сборочном цехе паровозоремонтного завода. С 1934 года занимался в Омском аэроклубе Осоавиахима, окончил пилотское и инструкторское отделения. С 1936 года работал лётчиком-инструктором аэроклуба.
В апреле 1940 года призван в Красную Армию. В июне 1941 года окончил Ульяновскую военную лётную школу. Направлен на должность лётчика-инструктора в Воронежскую военную авиационную школу лётчиков.
В боях Великой Отечественной войны с августа 1942 года. Воевал всю войну в составе 828-го штурмового авиационного полка на Карельском фронте, а с декабря 1944 года до конца войны — на 2-м Белорусском фронте. Участвовал в Свирско-Петрозаводской, Восточно-Прусской, Восточно-Померанской, Берлинской наступательных операциях.
Командир звена 828-го штурмового авиационного полка 260-й штурмовой авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта лейтенант Михаил Макаров к апрелю 1945 года совершил 105 боевых вылетов на штурмовике Ил-2. Умелыми действиями в сочетании с личным героизмом нанёс значительный урон врагу.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и геройство лейтенанту Макарову Михаилу Афанасьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда за номером 7954.
К 9 мая 1945 года Макаров имел на боевом счету 116 боевых вылетов; лично уничтожены: 36 автомашин, 56 повозок с военными грузами, 29 орудий полевой артиллерии, 8 складов с боеприпасами и горючим, 28 служебных и жилых зданий, 4 паровоза, 7 танков, 7 самолетов и один сбит в воздушном бою и много другой техники и живой силы противника.
С 1946 года капитан М.А.Макаров – в запасе. Работал в Новосибирском авиационном отряде Западно-Сибирского управления гражданской авиации, командовал отрядом пассажирских самолётов Ли-2, был пилотом-инструктором отряда самолётов Ил-12, командиром эскадрильи самолётов Ил-12 и Ил-14, старшим пилотом-инструктором на Ту-104. Имел общий налёт свыше 18000 часов. В 1975 году по возрасту покинул лётную работу и был назначен начальником штаба гражданской обороны Новосибирского аэропорта.
Жил в Новосибирске. Скончался 27 ноября 2002 года. Похоронен на Заельцовском кладбище в Новосибирске.