АЭРОДРОМ

КОЛЕЖМА

1941-

1944

    Photo of the day

    0

Историческая справка — ПАРМ 1

// Опубликовано: 28.05.2015 // Просмотров: 4535

В 30-ые годы прошлого столетия с развитием отечественной военной авиации в СССР начинает создаваться система ремонта авиационной техники.

Подвижная авиационная ремонтная мастерская (мастерская) – воинская часть ВВС СССР, которая предназначалась для организации ремонта самолётного парка в полевых условиях и на местах базирования. Производилась как на железнодорожной, так на автомобильной базе.

Мастерские придавались авиационным частям и соединениям и выполняли весь спектр войскового ремонта авиационной техники. Существовали стационарные и подвижные мастерские.

Мастерские прикреплялись к стационарным авиаремонтным органам и выполняли средние ремонты в местах базирования авиатехники. Выпускаемые советской промышленностью ПАРМы были следующих типов — автомобильные и железнодорожные, и зависели от типа транспортной базы, на которой монтировалось оборудование.

ПАРМ (железнодорожная) предназначалась для текущего, а также среднего ремонта авиатехники с использованием деталей и агрегатов. В состав мастерской входили паровоз и необходимое количество железнодорожных вагонов, в которых и монтировалось уже само оборудование, а также перевозился личный состав мастерской. Эти ПАРМы закреплялись за стационарными авиаремонтными органами и в них выполнялся средний ремонт самолётного парка.

ПАРМ-1(авто) была предназначена для выполнения как текущего, так и среднего ремонта авиационной техники с использованием готовых деталей и агрегатов. На вооружении в Красной Армии состояли с 1935 года. В качестве базовых автомобилей использовались ГАЗ-АА, а также ГАЗ-ММ или ГАЗ-ААА. Экипаж мастерской состоял из 4 человек. Оборудование было расположено в кузове.

В течение войны структура авиационного ремонта изменялась. Это была необходимая мера для устранения организационной разобщённости, так как одна часть авиаремонтных органов подчинялась главному инженеру ВВС, другая была в подчинении начальника авиационного тыла, а основная часть — начальнику снабжения и авиационного ремонта. Что, конечно, сказывалось на сроках и качестве ремонта.

Безусловно, на качестве ремонта сказывался и недостаток ПАРМов в частях. Следует отметить, что даже те мастерские, которые находились в частях, не всегда были, достаточно укомплектовали, и подчас не были оснащены технологической документацией и штатным оборудованием в полном объёме. Все эти факторы привели к тому, что на конец 1942 года в боевых авиационных частях скопилось достаточно большое количество неисправной авиационной техники.

Командование в течение 1942 года провело реорганизацию всей полевой авиаремонтной сети, а также полностью системы управления авиационным ремонтом. Авиаремонтные органы были переданы в подчинение главного инженера Военно-Воздушных Сил. А сами ПАРМ 1 (авто) передавались в воинские части и их количество было значительно увеличено. Также в инженерные службы авиационных полков были переданы мастерские для ремонта спецоборудования ПАРМС-1.

В начале 1943 года в целях производства полевого ремонта авиационной техники в полевых условиях были созданы Подвижные Авиаремонтные базы. Эти базы были приданы авиационным дивизиям и должны были следовать с ними при их перебазировании. На базы были возложены функции по ремонту самолётного парка и моторов, а также позднее – ремонт оборудования. Всё это позволило укрепить полевую авиаремонтную сеть.

Уже в начале 1943 года стационарной авиаремонтной сетью выполнялись сложные виды авиационного ремонта.
Постоянно совершенствовалась организационная структура ремонтной сети. На всём протяжении 1944—1945 гг. ПАРМы в авиаремонтной сети входили в единую систему подвижных и стационарных ремонтных формирований. На заключительном этапе Великой Отечественной войны в ВВС действовало около 1600 подвижных ремонтных органов.

Без преувеличения подвижные ремонтные органы сыграли колоссальную роль в восстановлении сотни тысяч единиц авиационной техники, внеся, таким образом, свой вклад в сокращении безвозвратных потерь поврежденной авиационной техники.



Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *